Наши данные в «Новых Известиях» и комментарии экспертов

20090415195510_2b

<…>Специалисты поясняют, что безработица среди молодежи всегда выше, чем среди всего трудоспособного населения в целом. «Молодежь можно отнести к экономически неактивному населению, много учащихся, процент занятости всегда был низким, – рассказал «НИ» заместитель директора Центра трудовых исследований Высшей школы экономики Ростислав Капелюшников. – Но если взять выпускников вузов, людей в возрасте 24–27 лет, то уровень их безработицы мало отличается от среднего уровня по всем трудоспособным гражданам»

При этом эксперт полагает, что даже в период кризиса ситуация с молодежной безработицей не станет критической. «Конечно, в этом году ситуация на рынке труда будет хуже, чем раньше. В кризис многое изменится. Риск безработицы для выпускников вузов повышается. Но если молодые специалисты быстро осознают новые реалии, что им не предложат такой зарплаты как раньше, если примут новые условия, то массовой молодежной безработицы мы избежим. Думаю, превышение доли безработных среди выпускников по сравнению с остальными работающими (экспертные оценки – до 12% к концу 2009 года. – «НИ») будет небольшим. Примерно таким же, как было и ранее», – сказал г-н Капелюшников.

Очевидно, что работодатели уже не будут «с руками отрывать» выпускников. Молодым соискателям придется «закатать губу». Однако и сейчас многие специалисты могут идти на собеседования с надеждой быть принятым на работу. Согласно последним исследованиям рекрутерских агентств, достаточно высокие шансы найти работу остаются у менеджеров по продажам. В частности, это касается страхования и ритейла. Большое число компаний реального сектора говорят о потребности в инженерах и инженерах-технологах. Юристы могут попытаться устроиться к страховщикам – там они всегда нужны. Увереннее всего себя чувствуют работники фармацевтической сферы – их кризис пока почти не коснулся, люди ведь болеют всегда. Также по-прежнему без больших трудностей могут найти работу водители. С другой стороны, под прицелом безработицы оказались маркетологи, пиарщики, рекламщики, финансисты, строители. Им придется попыхтеть, чтобы найти место.

читать весь текст

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: