О нас пишут

   

Русский Newsweek. 2008. 19 мая. 

Рыклина В., Черненко Е. Generation ПУ // 

 

 

Ижевский предприниматель Евгений Кудрявцев возмущается, когда в очередной раз слышит жалобы, что, мол, «социальные лифты сегодня не работают», «вот в 90-х можно было сделать карьеру, не то что сейчас», а «теперь выше головы не прыгнешь». «Ну не работают лифты, ну и что — подымайтесь по лестнице! — призывает он. — Это медленнее и сложнее, зато точно нигде не застрянешь». Кудрявцев знает о чем говорит, он сам одолевал ступеньку за ступенькой. В 11-м классе имел первый постоянный доход, скупая у одних одноклассников поднадоевшие им компьютерные игры за копейки и перепродавая их другим чуть дороже. В 18 лет Евгений основал лабораторию дизайна «Пиксель» — создавал сайты, продюсировал рекламу, разрабатывал дизайн интерьеров. В 19 лет учредил сеть ремонтных мастерских сотовых телефонов по Удмуртской Республике «Инспектор Трубка». В 20 запустил компанию по производству GSM-сигнализаций «Техносим». Сейчас Евгению 21 год. Он работает финансовым директором крупнейшего в регионе интернет-банка «Веб-капитал», руководит созданным им же Ижевским клубом предпринимателей и Молодежной палатой, заочно обучается в Удмуртском государственном университете и развивает очередной бизнес-проект. Кудрявцев зарабатывает более $10 000 в месяц, но почти всё инвестирует в дело. Деньги для него не самоцель: «Интереснее оглядываться и видеть, сколько пролетов осталось позади». читать дальше

Новоселова Е. Контреволюция галстуков // Российская газета. 2008. 21 августа.

 galstuk-big-vasenin3

Поколение Миллениума — какое оно? Социологи фонда «Общественное мнение» решили выяснить, что собой представляют «новые молодые».

1990-е еще не за горами, а «поколение пепси» — уже солидные, за тридцать, граждане, кто с круглым счетом в банке, а кто с хроническим алкоголизмом в истории болезни. Дети кризиса, они привыкли «прыгать через ступеньку» и ждать, что может неслыханно повезти. И им уже трудно понять «новых молодых», мечтающих о стабильной карьере чиновника. читать дальше

 

 Токарева М. Поколение Пу — это ху? // Новая газета. 2008. 2 июня.

   pics_11

 

 

 

 

 

Фонд «Общественное мнение» написал социальный портрет молодых

Еще с улицы, уровень мусора на которой поспорит с Неаполем, я услышала голоса чужой территории. Внутри огромной стеклянной коробки на всех этажах ТЦ «Европейский» двигалось, сидело в ресторанах, бродило по магазинам, обнималось, смеялось, говорило по телефонам, обступало как лес поколение, выросшее в эпоху Путина. Шли люди, неуловимо похожие, раскованные, веселые, казалось, присвоившие эту жизнь мимоходом, по безмятежному праву недавней явки в мир. Здесь, в гигантском центре продаж, инаковость нового ареала, казалось, висела в воздухе.

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) недавно завершил первый этап исследования самого свежего слоя российского общества, полуофициально обозначенного как «поколение ПУ». Возраст — от 16 до 25. География — столица и провинция. Сознательный опыт — минувшие восемь лет. Выясняя жизненные ориентиры, социологи предложили участникам расположить 33 ценностно окрашенные слова по убыванию значимости. Первые семь мест заняли: «семья», «брак», «дружба», «деньги», «любовь», «карьера», «успех». Последние два — «творчество» и «духовность»/ читать дальше

 

Мишина Е. Даешь стране «планктон» // Московский комсомолец. 2008. 9 июля.

 Карьера важнее создания семьи более чем для половины молодых жителей России. Такие результаты получил фонд “Общественное мнение” (ФОМ) в результате своего исследования. Социологи опросили 5 тысяч юношей и девушек от 16 до 25. И все для того чтобы получить ответ на одновременно простой и сложный вопрос — чего хочет от жизни первое поколение россиян, которое не знает слов гимна СССР?

Так, абсолютное большинство (70%) молодых респондентов заявили о желании сделать карьеру. При этом только треть опрошенных хочет быть действительно большими начальниками. К слову, по данным все того же ФОМ, их ровесники в девяностых годах были более амбициозными. Налицо снижение притязаний. Но при этом высшее образование стало более желанным. Руководитель фонда “Общественное мнение” Александр Ослон считает, что сейчас для молодежи диплом является сверхцелью, даже какой-то тотальной ценностью поколения. При этом социолог отмечает, что это поколение ни в коем случае нельзя назвать постсоветским. Разве что старшие из опрошенных помнят шары на первомайской демонстрации. При этом очереди, талоны, ваучеры и дефолт 1998 года отложились в памяти у всех.

Руководитель исследования Лариса Паутова считает, что главный страх поколения XXI века — быть лузером, неудачником. Пусть молодые мало говорят о деньгах как таковых, но хотят стабильности. Хотя многие заявили о том, что хотят самореализоваться в жизни. Доктор социологических наук отмечает, что главная особенность “портрета поколения” — то, что в нем появилась своеобразный табель о рангах. Как показало исследование, младое племя нынче делится на касты. Здесь роль играет не только уровень, но и характер доходов родителей и место жительства. “Можно сделать вывод о неравенстве внутри поколения. Есть опасность, что эти социальные слои затвердеют и переход из одного класса в другой будет почти невозможен”, — подчеркивает Паутова. читать дальше

 Филина О. За Родину! За секс! // Огонек. 2008. № 21. 

  30b

 

 

 

 

 

 

 

Не познавшая советского воспитания молодежь полна противоречий: для нее одинаково ценны «деньги» и «дружба», «свобода» и «комфорт», «Родина» и «секс». Что из этого сбивчивого набора ценностей станет определяющим, «Огонек» попытался выяснить у Ларисы Паутовой, доктора социологических наук, директора проектов ФОМ, завершившей недавно крупнейшее в России исследование поколения 16 — 25-летних. читать дальше

 

 

 

Хочу в «Газпром»! Нет мест? Ну тогда в администрацию Президента!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: